Наверное в творческой судьбе каждого крупного актёра и высокооплачиваемой кинозвезды существует роль, сыграть которуюь было ему дано волей самого Провидения (при условии, что эта роль несёт в себе основанный на христианских началах определённый моральный потенциал). Именно таковой вневременной ролью у Сильвестра Сталлоне (за исключением "Рокки-1") является Джон Рэмбо из военно-приключенческого боевика "Первая кровь".

Во времена СССР наша печать много писала как о самом Слае, так и о его культовом, мускулистом герое с подвязанными волосами и пулемётом в руках (тем самым сделав ему сверхрекламу по восточную сторону "железного занавеса"). Писали большей частью негативно. И этот негатив был вполне логичным и морально обоснованным. Не зная менталитета русского человека Слай,честолюбия ради, с азартом кинематографического шоумена своими экранными похождениями бросился методично моделировать образ врага с Востока. И не удивительно, что антирусский вектор вышедших один за другим "Рэмбо-2" и "Рокки-4" спроворцировал в Союзе 80-х скандальную реакцию. Тупить перья о скульптурно сложенный торс Рэмбо считали своим долгом кинокритики и политические обозреватели, комсомольские вожаки и парт-аппаратчики. Словом, в середине и конце 80-х Сталлоне был у нас первым героем "чёрного пиара" (хотя ни одного фильма с его участием в советском прокате не было).

Канкан актёрских и личностных недостатков Слая (как реальных, так и вымышленных)союзные масс-медиа во всю накручивали на своё контр-пропагандистское веретено, покуда в марте 1990 года фильм "Первая кровь" нежданно-негаданно не появился на наших широких экранах. Правда до этого, наряду с затёртыми копиями скабрезного "Калигулы", он был ударным хитом на рынке нелегального видео.

Кое-что из личных воспоминаний. - До сих пор помню, как во второй половине 1985-го владельцы первых видеомагнитофонов,насмотревшись по программе "Время" анти-рэмбовских репортажей, (в частности сюжет политобозревателя Анатолия Потапова о премьере "Рэмбо-2" в Париже) тут же вставали на "Рэмбо-1" в очередь. как правило, видеокассетным владельцем фильма отводилось очередному клиенту 3 часа, чтобы он за это время успел взять,посмотреть и привезти"товар" по адресу следующего пользователя. Словом, в ходу были пароли, шифры и явки. Подобная ситуация была отчасти воспроизведена в начальных сериях культовой "Бригады", где "поганому менту" А. Панину приносят с чёрного рынка кассету с "Рэмбо-1". Правда, в рецензиях на "Первую кровь" маститых кинокритиков Игоря Кокарева (в книге 1987 года "Голливуд и политика") и Николая Савицкого(в одном из номеров журнала "Искусство кино" за 1986 год) невооружённым глазом ощущалась политика двойных стандартов. Было видно, что фильм Тэда Котчеффа произвёл на них неожиданно-положительное впечатление. Но подгоняемые официальной анти-рэмбоманией (порождённой выходом 2-ой части цикла) акулы советского кинопера продолжали, правда в снисходительной форме, клеймить "Рэмбо-1", как "реакционный" боевик, прославляющий подвиги американских "ястребов". Единственной их зацепкой были вспышки воспоминаний Джона о пытках во вьетнамском плену.

Своё веское слово в реабилитации образа Рэмбо из "Первой крови" сказал тогда автор "Места встречи..." Станислав Говорухин. В одной из телепрограмм перестроечного периода он конкретно заступился за героя Сталлоне образца 1982 года, пояснив, что видит в нём не остервенелого антисоветчика, но травмированного военной мясорубкой парня, отстаивающего своё человеческое достоинство.

Hosted by uCoz